Хочу представить вам, наверное, одно из самых обширных интервью, которые было взято у наших игроков за последнее время. Идея взять интервью у команды  eXplosive.eMobile, появилась у меня не так давно. В основном, для опроса этой команды, я руководствовался в первую очередь их заслугами на киберспортивной арене, как команды в целом, так и каждого игрока в отдельности. Кроме того, наверное, сыграл фактор харизмы игроков, который с одной стороны подчеркивает их как личностей, а с другой стороны придает интервью некоторую интересность и изюминку.

Мне бы хотелось, что бы ответы помогли во многом как командам, о которых идет речь ниже, так и игрокам, которые могут поставить себя на место этой команды и проанализировать ответы игроков, что бы разобраться в "своей" ситуации. В общем, приятного вам чтения...

- Привет! Для начала, вместо традиционного представления, расскажи нам, как ты попал в команду eXplosive?

  Алексей "yxo" Малецкий: Сначала было просто 5 человек (Vadik, sprut1k, bobo, ZeroGravity и я), которые очень долго думали как называть команду, а потом решили вернуться к oldschool клан-тэгу, в котором играл ZeroGravity. В таком составе плюс lmbt мы проиграли чуть меньше года, до WCG 2005. После WCG игроки разбежались кто куда, и мне надо было решать что-то с людьми, я хотел абсолютно новую команду с нуля. Толчок, после которого собрался новый состав eXplosive произошел в Одессе на SkylineCyberGames. У нас был готов состав из четырех человек, оставалось найти только пятого, в итоге при определенном стечении обстоятельств starix ушел из A-Gaming и присоединился к нам.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Превед! Благодаря тому, что defdumps (команду, в которой я состоял на тот момент) не пригласили на SkylineCyberGames, у меня появилась возможность сыграть за miXplosive. Не знаю почему, но yxo предложил именно мне поехать за микс в Одессу, где мы в итоге заняли второе место, уступив в финале pro100[Frag.su]. Хотя, мы так и не сыграли с Amazing Gaming — решило то, что наш микс выиграл в групповой стадии у харьковчан. После этого чемпионата всё вернулось на круги своя, но только на время. Через пару недель со мной связались hoo1ya и yxo по поводу создания новой команды. Я не был уверен, что мой переход будет оправданным, но когда к нам захотело присоединиться такое "светило", как starix, я просто не смог устоять =)

  Сергей "starix" Ищук: Привет. Я узнал, что будет собираться новая команда, поинтересовался, и мне рассказали, что там будут играть yxo, hoo1ya, silence и craft1k. Я предложил им, чтобы за них играл и я.

  Александр "s1Lence" Зеленский: После распада известной команды engage, я знал, что состав eXplosive на то время состоял из одного человека, это был Алексей "ухо" Малецкий. После недолгих переговоров с Лёшей и с Ваней (hoolya) мы решили набрать состав. Вот так я, в общем-то, и попал в состав команды eXplosive.

- Вы удачно выступили на последних соревнованиях в Днепропетровске, где заняли первое место, и уже давно показываете хороший уровень подготовки, как команды, так и игроков, стабильно входите в украинский TOP3. Мне и многим нашим читателям хотелось бы услышать, чего больше всего не хватает нашим командам. Желательно сказать о каждой команде в отдельности, в том числе и о той, которая больше других заслуживает внимания к себе.

  Алексей "yxo" Малецкий: Если говорить о командах из TOP3, то кроме нас это A-Gaming & pro100[frag.su], две отлично сбалансированные команды, у которых большой опыт выступления на чемпионатах в странах СНГ, стабильные составы, в течении двух лет в каждой команде поменялось только по человеку — и это достижение, более того, обе команды являются самыми грозными соперниками на территории СНГ, и любая топовая российская команда побаивается их. Если говорить о командах по отдельности, то мое субъективное мнение такое: pro100 просто не хватает Kane’a, и в отдельных случаях общения между игроками, конечно, изначально у каждой команды свои методы и тренировок, и игры, поэтому тут у каждого свое мнение. Говоря про AG, мне кажется, команде не хватает стабильно сильного awp, и сильного капитана. Например, я думаю, B1ad3 на эту роль в команде не подходит, я считаю, капитан должен быть харизматичной личностью, и в их ситуации это может быть enix либо Коля (или даже slon, который больше всех говорит в команде). То, что они играют по тактикам, которые наиграны и в которых разобраны все моменты стратегии — это хорошо, но пластичности, мне кажется, все-таки им не хватает. Вообще жаль, что у наших топовых команд (AG & pro100 в частности) до сих пор нет возможности выезжать регулярно на буржуйские чемпионаты, команды уже давно переросли уровень СНГ, и от этого немного обидно.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Могу с некоторой долей уверенности подчеркнуть те или иные черты двух команд из TOP3 UA - это Amazing Gaming и pro100[frag.su]. На мой взгляд, pro100 не хватает тактической составляющей, но еще большим минусом является нехватка взаимодействия (ведь у них был изменен состав), как и практически полное отсутствие инфы. На счет A-gaming. Мне кажется, что у этой команды практически нет слабых сторон, на которые следует обращать внимание, за исключением того, что атака команды не достаточно пластична из-за жестких тактических нашифровок.

  Иван "hoo1ya" Колосов: Больше всего мне нравится киевская команда Avalanche, которая сама себе и всем геймерам Украины доказывает, что упорные тренировки и один и тот же состав дают свои результаты. Напомню — с каждым чемпионатом эта команда прогрессирует, и вплотную подошла к TOP3 Украины. Так же нравится команда pro100.Bigline, и в частности координаторские способности Миши Kane’a, который сумел собрать состав и несколько раз потрепать нервы и обыграть лучшие украинские команды.

  Сергей "starix" Ищук: Возьмем команду DD — её главная проблема в том, что она меняла свои составы больше, чем тренировалась :) И если бы был постоянный состав, и они проводили грамотные тренировки, то был бы большой прогресс. У них была достаточно хорошая команда на WCG2005, это команда входила в TOP3 Киева. Команда Avalanche в последнее время демонстрирует свои достижения, и выступают они довольно стабильно. На отборочном турнире «Пермский Период» эти ребята очень хорошо показали свои силы, не хватило чуть-чуть удачи для получения квоты. Они хорошо нашифровали свои тактики и отработали их. Конечно, им не хватает опыта и стрельбы. Кроме того, появилась очень перспективная команда Pro100.Bigline под руководством , которая за очень недолгое существование показала очень хороший результат. Я думаю, Миша сам знает, что им надо. Так что я могу пожелать им удачи и терпения.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Нашим командам не хватает игры по интернету и, конечно же, выездных чемпионатов за пределы СНГ. За последнее время TOP3 Украины показывает довольно неплохие результаты на территории России, и думаю, что команда, которая пройдёт на международный чемпионат (например, ESWC), может с лёгкостью выйти из группы и даже зайти в топ8 мира.

- Ну, с украинскими командами понятно, а теперь бы было неплохо узнать, как же вы готовите себя к различным турнирам. Хочется услышать как о тренировке команды, так и о поднятии личного скилла — о том, чем занимается каждый игрок.

  Иван "hoo1ya" Колосов: У каждого игрока дома есть выделенный канал интернета, что позволяет постоянно играть на интернет-серверах как 5х5, так и на мясе. Раза четыре в неделю у нас проходит командная тренировка, где мы рассматриваем варианты тактик за дифенс и за атаку. После этого, на pcw либо на мелких чемпионатах мы их отрабатываем.

  Сергей "starix" Ищук: Последние время мы тренировались только у нашего капитана дома, разбирали там демки. Кроме того, регулярно договариваемся об игре 5х5 с другими командами, чтобы попробовать новые тактики. Каждый игрок из нашей команды знает, что ему надо, и работает в этом направлении. Я играю в http://www.missionred.com/, играю с ботами и deathmach mod, и как тренируются остальные, я не знаю.

  Алексей "yxo" Малецкий: Личный скилл можно поднять только в голове, после проигранных \ выигранных турниров, проанализировав свою игру и сделав определенные выводы. Скилл, я считаю, это опыт игровых ситуаций + твои действия в этих игровых ситуациях, когда ты отыгрываешь положения, с которыми раньше не сталкивался. И если ты сделаешь в итоге правильный вывод, то поднимешься на еще одну ступеньку, а если тебе при этом еще и тиммейты помогут — это идеальный рост для тебя. Последнее время мы делаем упор на тактику и разрабатываем новую стратегию взаимодействия игроков на различных картах. Так же мы реже стали появляться в С-Клубе и играть бесконечные миксы, теперь мы по возможности собираемся у меня дома, смотрим демки, обговариваем ошибки и конкретные ситуации, и когда нам нужно опробовать тактику, тогда мы собираемся в С-Клубе.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Мы собираемся в среднем 3-4 раза в неделю для обсуждения тактик и ситуаций, возникающих во время игры. В дальнейшем мы пытаемся отрабатывать на практике то, что нашифровали, но это получается, не так часто, как хотелось бы. Для поднятия личного скилла, мои тиммейты играют по интернету на pcw.ua и тренируют стрельбу различными способами, а также смотрят демки (я надеюсь).

  Александр "s1Lence" Зеленский: Весь тренировочный процесс, по сути, проходит у Алексея "ухо" Малецкого на квартире. Команда обсуждает ошибки, произошедшие во время игры с той или иной командой, тактики ведения боя (флешки, сами передвижения, выходы с точек, заходы на плент и удержание территорий, и т. д.). А поднятие личного скилла у меня состоит в том, чтобы играть с опытными игроками и смотреть демки игроков мирового класса (их движения, занятие точек, углы установки прицела и те же флешки).

- Когда в коллективе пять молодых парней, каждый имеет свое мнение и взгляд на жизнь. Возникают ли у вас разногласия в плане организации и самой игры? И как сильно влияют личностные отношения между игроками на игру команды в целом?

  Александр "s1Lence" Зеленский: Личностные отношения у нас никогда никак не влияли на нашу игру, потому что в игре мы одно целое.

  Иван "hoo1ya" Колосов: Личностные отношения влияют очень сильно. Из-за этого фактора собственно и распадались команды киевского топа. Команда eXplosive изначально создавалась как команда друзей, где нету места для негатива и вражды. Уже пол года состав не меняется, и я очень доволен отношениями внутри команды. Естественно есть разногласия, но они все решается элементарными обсуждениями конфликтов и исправлением косяков.

  Сергей "starix" Ищук: Конечно, у каждого игрока из нашей команды есть свое мнение, мы пытаемся все друг друга выслушать и прийти к консенсусу.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Да, разногласия возникают достаточно часто. В большинстве случаев они связаны с обсуждением косяков друг друга, а так же тактик. eXplosive - очень моральная команда. Если мы не настроимся на игру как следует или у кого-то будет в душе обида — выиграть игру, даже против нубов, становится проблематично.

  Алексей "yxo" Малецкий: Я считаю, что личностные отношения, в общем, не должны влиять на игру. Если игрок показывает результат, отлично взаимодействует с командой, и при этом скрытный шизофреник, или же просто маленький ребенок — это не так страшно, в конце концов, у всех одна цель. Если же игрок не показывает игру, которая от него требуется и при этом не совсем приятный человек для всех остальных, я думаю, с таким игроком каши не сваришь. Но это не значит, что от него нужно сразу избавляться — всегда, кому бы то ни было в любой ситуации нужно давать шанс. А насчет разногласий, так это всегда и везде, не бывает идеально сбалансированных коллективов, в любых ситуациях, думаю, надо просто доверять друг другу, и осознавать всю серьезность намерений того или иного человека.

- Охарактеризуй каждого члена твоей команды как игрока и человека.

  Тарас "craft1k" Войтенко: В алфавитном порядке — hoo1ya, s1Lence, starix, yxo.

  Иван "hoo1ya" Колосов: yxo – капитан, самый взрослый, опытный и ответственный игрок. Отличный координатор и капитан. Сидит в центре, кричит и не видит препятствий на пути к цели.
craft1k – игрок с сумасшедшей реакцией и стрельбой. Отлично ориентируется в ситуации на карте и реагирует на инфу. Человек добрый и прозрачный.
starix – я считаю его лучшим игроком Украины и доволен, что именно с ним выиграл ESWC Ukraine 2004. Супер стрельба, реакция, наводка, понимание игры. Знаю его больше всех в команде, так как часто общаемся и вне тренировок и Counter-Strike’а.
s1Lence – так же опытный игрок, который начал играть раньше всех — более 6 лет тому. Спокойный и хладнокровный стрелок. Отлично играет за дифенс, принимая любое количество игроков, которые появляются у него на прицеле. За атаку любит отыграть от ситуации, поймать противника на перетяжке и т.д.

  Александр "s1Lence" Зеленский:  starix — спокойный, жизнерадостный, уверенный в себе человек. В игре — первое дуло нашей команды. Всегда пытается тянуть игру на себе в ответственных моментах, в двух из трёх случаев у него это получается.
craft1k — спокойный, уравновешенный, умный и приятный в общении человек. В игре — очень жёсткий стрелок, в общем, дуло номер два нашей команды, бывает даже один.
yxo - лучший в Украине капитан. Хорошее игровое чувство, умение угадать, предсказать, очень много опыта за плечами. Единственное чего ему не хватает — жёсткой стрельбы. Как человек: один из самых лучших друзей, собеседников, он очень харизматичен.
hoo1ya — импульсивный человек, всегда всё хорошо продумывает перед тем, как сказать или сделать, никогда не отступает от своего. Как игрок, он хороший стрелок, опытен, инфует лучше всех в команде.

  Алексей "yxo" Малецкий: s1Lence – это наше awp номер один в команде, надежный и стабильный игрок, который, когда это необходимо, прикроет тыл, или же грамотно зайдет в тыл врага. Довольно-таки часто сам атакует фланги. Недостаток Саши — не поставленная четкая инфа, но он её отлично компенсирует своей стрельбой.
starix – хладнокровный взрывной игрок, основное дуло команды, который делает очень важные минуса, отличается хорошим пониманием игры и виденьем игровой ситуации, у него хорошо поставленная инфа, он отличный стрелок, часто берет игру на себя. Как по мне, Сереже не хватает стабильности.
hoo1ya – хороший aim, неплохая инфа, при заходах на точку делает свой минус, тем самым, облегчая задачу, с ним хорошо играть в паре. Редко «отдается», неплохо видит ситуацию на карте. Я считаю, Ване не хватает хладнокровия в критических ситуациях. craft1k – молодой очень перспективный игрок, который играет на серьезном уровне около двух лет, отличная стрельба и поставленная инфа, может снести мгновенно двоих в голову, как на эко-раундах так и на закупке, хорошо понимает игру, но сказывается нехватка опыта, впрочем, я в него верю, он прокачается и будет еще жестче. Кроме того, Тарасу не хватает инициативности во взаимодействии с другими игроками. Описанная выше характеристика игроков — это мое виденье как капитана команды, и, конечно же, над всеми недочетами мы работаем вместе.

- eXplosive не первая твоя команда, в которой ты играешь. Назови команды, в которых участвовал раньше. Отличается ли нынешняя команда от всех тех, в которых играл ранее, если да, то чем?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Пожалуй, первой профессиональной командой была команда TreezZ, с которой мы выиграли ESWC и ещё парочку чемпионатов. Это была команда пятерых молодых парней, полных желания побеждать и идти дальше. Не было ни тактик, ни нашифровок, играли от скилла Конди =) Ещё одной командой была команда engage, состав которой создавался из команды TreezZ. Потом, часто менялись игроки, но всё же команда показывала отличный результат и заняла 3 место на WCG Ukraine.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Первой моей командой была NeA, в которой я познавал основы Counter-Strike =). Потом я вдруг попал в stanica.net, к back_off'y и sLon'y, но только на один чемпионат, потому что последний ушел из команды, и она развалилась. После этих событий back собрал новый состав defdumps, в который позвал и меня. За эту команду я играл вплоть до ухода в eXplosive. Отличий очень много. Начиная с того, что у нас не было никакого спонсорства, кроме халявы в клубе, и заканчивая подходом к тренировкам - в eXplosive мы больше внимания обращаем на качественное развитие, в то время, как defdumps тренировались намного больше, но без особой пользы.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Команды, в которых я был замечен: ueg, vp, eLsK, p1, TreezZ, engage, eXplosive. Команда eXplosive отличается от всех остальных тем, что все игроки команды хотят не просто играть, а играть и выигрывать, достигать каких-то результатов не только на территории Украины, но и за её пределами. Отличается тем, что все люди в команде хотят того, что хочу я и так же, как я =)

  Алексей "yxo" Малецкий: Это BsB, TreezZ, C58, powered by, GSC. eXplosive — молодая, интересная и перспективная команда, в которой подобраны хорошие игроки. Это «моя» команда в которой многое зависит от меня, и мне очень приятно в ней играть, разве что нам не хватает сыгранности, но результат уже есть, мы играем гораздо лучше, чем до Нового Года, прогресс чувствуется. Команда отличается, прежде всего, наверное, своей отличной стрельбой и хорошими моральными качествами. До общего уровня стрелков я не дотягиваю, но стараюсь компенсировать это своим пониманием игры и капитанскими обязанностями, хотя, конечно, и над своей стрельбой я тоже работаю.

- У каждого из вас богатая на события карьера игрока. Поэтому когда вы посещали турниры, бывали случаи, когда кто-то из вас попадал в ситуацию, где организаторы по отношению к вам вели себя некорректно, а возможно и вовсе несправедливо?

  Сергей "starix" Ищук: Да, было такое. В Москве (турнир КиберМетель 2005), когда команда Forze кинула (на карте de_nuke) на лево-лево баг-флеш, мы нажали паузу, сказали это, на что нам ответили, что посмотрят демку, когда доиграем. В итоге выяснилось, по их словам, что демка не писалась.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Организаторы повели себя некорректно по отношению ко всем украинским командам на последнем крупном чемпионате GIGA-GAMES 2006. Была информация, что проводиться он будет по системе, которая хорошо себя зарекомендовала на ASUS'e: две групповые стадии и сингл с "best of 3". Вместо этого организаторы сделали обычную сетку double elimination, к тому же посеяв команды так, что AG должны были выбивать другие украинские команды на ранних стадиях.

  Алексей "yxo" Малецкий: Ну не знаю, разве что один раз нас Джуниор в Харькове посадил на лагущее поле и мы проиграли ДТСам. А так вообще грех жаловаться, общий язык всегда можно найти с любым человеком. Хотя иногда бывают и исключения… =)

- Как вы думаете, чтобы играть в Counter-Strike на мировом уровне, нужен талант, или дело в долгих и мучительных тренировках?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Украина уже играет на мировом уровне. Несколько больших турниров на территории СНГ (Миша, ждём UCL-cup!) — и буржуи это поймут Интернет провести бы с пингом до 15 на Швецию, и многие прозрели бы :)

  Сергей "starix" Ищук: Я думаю, что Украина уже готова выступать на мировом уровне, только ей не хватает возможностей.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Больше всего решают тренировки и практика. Буржуи раздают только потому, что у них идеальные условия для тренировок по интернету + буткемпы + посещение всевозможных ланов и больших чемпионатов и т.д.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Думаю, для того, чтобы играть, хватает просто долгих и даже не мучительных тренировок, а для того, чтобы играть и выигрывать призовые места хотя бы на территории СНГ, то нужен ещё и талант.

  Алексей "yxo" Малецкий: Талант, конечно же, это большой плюс для любого игрока, если тебе дано, то ты копаешь и будешь тащить всю команду. А тренировки с командой развивают общее понимание игровых ситуаций и осмысливание самой игры. Оттачивать мастерство надо всегда и везде в любом виде спорта, потому что талант на самом деле не так уж и сложно загубить. Вот Hunter — пример тому, что если все время тренироваться, то можно добиться великолепных результатов.

- На последнем турнире в Москве вы два раза попадались с киевской командой A-Gaming. В чем заключается ваш проигрыш, это недочет с организаторской стороны, или вы все же пытаетесь найти ошибки в своей игре, ведь с кем бы ни пришлось играть, выиграть было необходимо?!

  Иван "hoo1ya" Колосов: A-Gaming очень неудобная команда для нас, так как они знают отлично всех наших игроков, как, собственно, и мы. Каждый день мы играем в Samsung C-club миксами 5 на 5, а встречаться на турнире СНГ с ними дважды - неприятно. Считаю, что проиграли мы по собственной вине, ведь было несколько возможностей вытянуть игру, но даже допы нам не помогли.

  Сергей "starix" Ищук: Первую игру мы проиграли из-за того, что команда A-Gaming села раньше нас играть и успела разыграться, мы же сели после них примерно через час, и разыгрывались на карте de_train за атаку. Они просто нас перестреляли на этой карте. Второй раз мы проиграли из-за собственных ошибок, которых допустили слишком много. Игра была очень зрелищной.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Первое. Если бы был посев, то не факт, что мы не попали бы в сетку с A-Gaming. Но я всё же считаю, что единственный недочёт заключается в посеве. Второе. Первую карту de_train мы проиграли потому, что не разыгрались, несобранно действовали (+компьютеры выключились при счёте 10:3 в пользу A-Gaming), в то время как A-Gaming играли собранно и уравновешенно. Вторую карту мы проиграли из-за ряда ошибок с нашей стороны, которыми и воспользовалась команда-соперник. В общем, в игровых ситуациях мы проиграли и на той, и на той карте по собственной вине. И из этого извлекли все необходимые выводы.

  Алексей "yxo" Малецкий: Да, на первую игру мы не настроились, к тому же еще и не разыгрались (нас напрягали с рестартом), так как в первом туре у нас была пустышка. В игре на train’e мы играли не по тактикам и очень сумбурно — отвратительная игра, которую мы проиграли полностью заслуженно. Еще и эко-раунд отдали за атаку, что немного надломило. Вторую игру проиграли исключительно из-за своих технических ошибок, там поджали не в тему, там вылезли не так, в общем, по моему мнению, если бы не пара тактических ошибок, игра на dust’e была быть за нами. Раз уж A-Gaming выиграли, значит, они сильнее, и третье место — заслуженный для них результат.

- Что ты думаешь о первом и втором месте GIGA-GAMES 2006 (команде Rush3D и Begrip)? Действительно ли команды и игроки настолько сильны и почему на этом турнире нашим командам не удалось у них выиграть?

  Сергей "starix" Ищук: Могу только сказать, что у команды Rush3D очень сильный состав, а у Begrip сильный тимплей — видно, что команда очень много играет вместе. Но я уверен, если бы у нас был интернет, то нас бы никто не остановил =)

  Тарас "craft1k" Войтенко: У Rush3D действительно очень сильный состав... Немаловажную роль сыграло присутствие в лайн-ап'e Sally. Что касается Begrip, то у них на очень высоком уровне находится взаимодействие, что обусловлено постоянными тренировками по интернету. На этом чемпионате они просто были сильнее.

  Александр "s1Lence" Зеленский: У команды Rush3D довольно сильный состав, но они располагались в верхней сетке, в то время как четыре украинских и команда Begrip находились в нижней. Соответственно, команде Rush3D не составило никакого труда дойти до финала виннеров и выиграть у Begrip, а команда Begrip на этом чемпионате просто была сильнее всех остальных.

  Алексей "yxo" Малецкий: У Rush3D очень сильный состав но, тем не менее, сложилась бы сетка по-другому — не факт, что эти команды заняли бы 1-е и 2-е место. Думаю, pro100[Frag.su] и A-Gaming недостаточно подготовились к турниру, они были фаворитами, а сыграли в 70-80% своей силы, как мне кажется.

- Какие «допинги» ты используешь при игре на чемпионатах (cola, burn, шоколад, пиво возможно что-то другое)?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Пивом заливается yxo, я же считаю, что это всё глупости. Главное это психологический настрой на игру.

  Сергей "starix" Ищук: Пиво, и возможно, что-то другое. В Москве было допингом пиво, а Burn я пил всего 3 раза, не сказал бы, что он помогает.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Пытаюсь не использовать вообще, но на последних двух чемпионатах перед играми я выпивал 0.3 пива =)

  Алексей "yxo" Малецкий: По-разному. Бывает, я ем шоколад перед каждой игрой, иногда burn пью, а бывает и пиво во время чемпионата, если честно, я еще и сам не определился, что для меня является допингом.

- Вы, конечно, не руководите крупными компаниями, но мне интересно узнать, какой выход из ситуации вы видите, чтобы решить проблему с быстрым интернетом. Реально ли это в ближайшее время и сколько нашим командам нужно терпеть огромные пинги, которые не позволяют нормально играть с зарубежными командами?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Пока что это нереально.

  Сергей "starix" Ищук: Сейчас есть такой интернет, только пока у команд нет такого спонсора, чтобы он мог это все оплатить.

  Тарас "craft1k" Войтенко: На данный момент в Киеве уже есть достаточно быстрый интернет, который позволяет играть на некоторых европейских серверах с пингом порядка 40-45 мс.

  Александр "s1Lence" Зеленский: При большом желании сейчас можно играть с пингом 50 на Германию. Я думаю, что в ближайшие 1-2 года уже появится такой провайдер, который сможет обеспечить высокоскоростной интернет на мир, а может и вовсе снесёт ветку ua-ix.

  Алексей "yxo" Малецкий: Я слышал мнение относительно того, что бардак с интернетом будет длиться до тех пор, пока Укртелеком владеет всем интернетом в Украине, то есть монополист. Сколько это будет продолжаться, я не знаю, меня лично не устраивает то, что интернет у нас, относительно всего нормального мира, дорогой, еще и это идиотское распределения трафика мир \ украина, да и плата за входящий-исходящий трафик тоже – это вообще бред полный. В цивилизованных странах вообще понятие трафик отсутствует. Ну, у нас, в общем, все как обычно, каждый персонаж за копейку удавится.

- На сегодняшний день все больше и больше игроков начинают играть по интернету в Украине, не зависимо от места их проживания. Точно также, очень быстро открываются сервера, предназначенные для игры 5 на 5. Так вот, если реально посмотреть на все это, то можно сказать, что игры и тренировки по интернету что-то дают игроку и команде в целом?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Конечно, дают. Благодаря играм по интернету развивается тимплей команды, и оттачиваются тактики.

  Сергей "starix" Ищук: Да, они дают тимплей, наигранность, но игры по интернету и по лану очень разные.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Безусловно. Частые игры по интернету с разными противниками оттачивают тимплей команды и готовят ко всем возможным ситуациям, которые бывают в Counter-Strike'e.

  Александр "s1Lence" Зеленский: По интернету можно тренироваться с таким же  успехом, что и сидеть рядом. Но всё-таки я же считаю, что лучше видеть друг друга и общаться вживую, чем через микрофон и игру. Изначально киберспорт для меня - это общение.

  Алексей "yxo" Малецкий: Безусловно, в игре по Интернету командой много плюсов (хотя конечно и минусы есть), это и тренировка тактик, и инфа когда нежелательно засорять эфир, а говорить минимум и четко, и конечно же возможность играть из дому, когда каждый игрок сидит в маечке и трусах, попивая чаек и тренируется со своей командой.

- Для многих игроков Counter-Strike стал не просто игрой, а и заработком, что значит игра для тебя?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Любимое хобби, которое мешает учиться =)

  Сергей "starix" Ищук: Для меня это больше чем хобби, но я не собираюсь зарабатывать игрой.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Counter-Strike для меня — хобби, которое мне очень нравится, и я ему уделяю достаточно много времени. Ну и, конечно, неплохо что-то выиграть.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Для меня Counter-Strike не является заработком (это не постоянный доход), а просто карманные деньги.

  Алексей "yxo" Малецкий: На данном этапе Counter-Strike для меня не способ заработать. Мне интересна, прежде всего, сама игра, и то, что вокруг нее происходит. Для меня Counter-Strike, наверно, это образ жизни, в данный момент я только им и занимаюсь, мне интересна моя команда, поездки на чемпионат, комьюнити. Я играю ради команды и ради самой игры, я хочу расти и прогрессировать, не останавливаясь ни на секунду, я хочу долго играть, и переться от игры все больше и больше.

- Расскажи об отношениях команды и вашим спонсором, популярным журналом о мобильной связи eMobile.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Наши отношения очень радушные. Если по существу, то нас спонсируют на девайсы, тренировочную базу и поездки. Короче говоря, мы рады, что у нас есть такой спонсор и, надеюсь, он в нас не разочаруется.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Могу сказать, что наш менеджер Александра "sim" Симонова делает для нас всё возможное и невозможное, начиная со спонсирования девайсами и заканчивая поездками. За что мы ей очень благодарны!

  Алексей "yxo" Малецкий: У Нас с Сашей отличные отношения, все проблемы команды решаются при ее непосредственном участии, она делает нашу жизнь комфортней. У нас есть тот максимум, который может быть у команды на данном этапе развития, нам оплачивают поездки на чемпионаты, у всех есть девайсы, договорилась о «халяве» в C-club’e, мы регулярно вместе встречаемся и общаемся всей командой, она хочет не просто сделать pro команду, а и большую дружную семью.

- Если бы ты был капитаном, что бы ты убрал или же добавил к игре своей команды на данный момент? Возможно, именно этот вопрос поможет вашему капитану.

  Сергей "starix" Ищук: У меня очень грамотный капитан, он лучше меня в три раза знает, что надо команде.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Всё, что я мог бы убрать или добавить к игре команды, я могу сделать и так, потому что капитан очень сговорчив и делает всё возможное для того, чтобы улучшить нашу игру.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Нам не надо ничего убирать и добавлять, просто накапливать личные скиллы, опыт игры, и тренироваться.

  Алексей "yxo" Малецкий: Поскольку я капитан, то я бы попросил своих парней как можно больше общаться друг с другом во время игры, типа «давай выйдем», «брось флешку», «хэлпаните мне» и т.д. Необходимо, чтобы игроки больше общались между собой и прокачивали взаимопонимание. И еще чтобы было больше предложений во время игры, причем как друг другу, так и мне, именно предложений по самой игре.

- Если бы разработчики promod'a спросили у тебя, что бы ты хотел добавить или убрать из игры, что бы ты ответил?

  Сергей "starix" Ищук: Первое — это новые карты. Второе —  это ничего не менять, кроме карт.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Надеюсь, они поменяют текстуры и скины игроков на старые - из версии 1.6

  Александр "s1Lence" Зеленский: 1.6 версия сама лучшая пока что, сколько бы не выпускали модов типа CS:Source, CS:Condition Zero. Я бы ответил — усовершенствуйте динамику игры и добавьте карты, и всё.

  Алексей "yxo" Малецкий: Я так понял, promode делают для Source, ничего не хотел бы добавить \ убрать к этой игре, она мне не нравится. А если в отношении 1.6, то я бы убрал все баг-флеши, потому как повыпускали уже даже новые нормальные карты, и все равно на чемпионатах стоят карты с багами, убрал бы баг с бесшумным бегом, которые используют Begrip. В промод еще добавил бы готовность команд и авторестарт, типа все пишут “ready” и пошла игра, удалил бы cbble из Counter-Strikeа вообще нафиг.  Кстати, страшная рандомность deagle мне очень нравится, ее фиксить не надо =)

- Займет ли Украина в этом году TOP3 на таких турнирах как WCG или ESWC (или на любом другом зарубежном турнире), исключая Россию, где украинские команды уже давно занимают призовые места?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Думаю, да

  Сергей "starix" Ищук: Конечно, мы можем, только надо, чтобы мы вышли из первой группы =)

  Тарас "craft1k" Войтенко: В этом году для этого нет предпосылок.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Сомневаюсь, что такое возможно. Топ8 максимум.

  Алексей "yxo" Малецкий: Думаю, TOP3 нет, максимум достижение TOP8, если в течении этого года наши команды стабильно будут ездить на буржуйские LAN-турниры, то результат будет положительным уже в следующем году. Считаю нашу страну очень перспективной в плане Counter-Strike’а в целом, и потенциальными игроками по отдельности.

- Какой из международных ивентов вы хотели бы больше всего посетить, если бы была такая возможность?

  Иван "hoo1ya" Колосов: ESWC и WCG.

  Сергей "starix" Ищук: Наверное, WEG.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Финалы WCG и ESWC

  Александр "s1Lence" Зеленский: Electronic Sports World Cup (ESWC), ну и Cyberathlete Professional League (CPL).

  Алексей "yxo" Малецкий: На WCG я был, был так же на CPL WT, очень хотелось бы посетить ESWC, а потом уже летний CPL в Далласе.

- Каково твое мнение о ситуации вокруг клан-тэга pro100? Я слышал pro100[Frag.su] собираются сменить название, может, подскажешь им из чего выбрать?

  Сергей "starix" Ищук: Я бы ничего не менял. Лучше бы играли вместе, дружили, тренировались.

  Александр "s1Lence" Зеленский: Они сами могут себе выбрать тэг, хотя для меня они навсегда останутся pro100.

  Алексей "yxo" Малецкий: Я тоже слышал, что будут менять название. Посоветовал бы названием сменить Биглайнам, а Frag.su оставить pro100 — оно им идет, и они больше многого добились под этим тэгом.

- Что говорят твои родители о том, что ты играешь в Counter-Strike, у тебя есть команда, спонсор, и что ты посещаешь турниры в различных городах?

  Иван "hoo1ya" Колосов: Смирились.

  Сергей "starix" Ищук: Сначала меня все гнобили, но потом когда я выиграл ESWC 2004, меня начали поддерживать.

  Тарас "craft1k" Войтенко: Как ни странно, но они об этом даже не догадываются =)

  Александр "s1Lence" Зеленский: Им это не нравится — я очень много времени уделяю игре, порой даже на университет ничего не остаётся, но уважают за то, что я пытаюсь достичь цели и постранствовать по миру без их помощи.

  Алексей "yxo" Малецкий: Я живу отдельно от родителей и денег у них не беру уже около 5 лет. Мама, по-моему, смирилась с тем, что я играю, хотя периодически мне говорит: «Попустись!». А я не хочу, мне нравится то, что я делаю, жизнь одна и мне решать. Мне нравится — я играю, и забью, только если разочаруюсь. За последние 2-3 года я проездил столько, сколько не ездил за всю жизнь до Counter-Strike’а. Мне это нравится, так почему бы и нет?

- Спасибо за интересные ответы и за вашу отличную игру, удачи вам!

  Тарас "craft1k" Войтенко: И тебе спасибо! Хочу передать приветы всем, кто меня знает =]

  Александр "s1Lence" Зеленский: Спасибо и вам. Удачи!

Who will be next? :)