Основая идея игры — противостояние двух команд — террористов (T) и контртеррористов (CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть и начинает игру. Цель игры — выполнить задание или уничтожить противника, оставшись в живых самому. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше). В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими: cs - освобождение заложников (Hostage rescue) de - взрыв/обезвреживание бомбы (Bomb defuse) as - уничтожение VIP (VIP assasination) es - побег (Escape). В последнее время появились новые виды карт. zm - так называемый Zombie Mod. Концепция карт состоит в том, что игрок имеет только нож и не имеет права на покупки, если его убивают, то он переходит на сторону зомби. dm — deathmatch, простые карты, на которых минимум внешнего реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются ни за бомбы или заложников, а за сам процесс и за последнего выжившего. fy - оружие разбросано по картам, отсутствие покупных точек. ka - Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи. pa — Prepared Assault, тоже самое, что и ka, только за исключением выдаваемого оружия - пистолеты. Существуют также другие типы заданий. Counter Strike — первая игра со столь развитой системой командного взаимодействия и экономикой. Для своего времени CS был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро вытеснил другие сетевые игры. Это была одна из первых игр, в которой появились профессиональные спортсмены и команды.